К 14 годам у солиста, обладающего любимой всей страной улыбкой, начинается голосовая мутация. Первой ошибки, порождённой этим, вроде бы, никто не заметил, но юноша полночи бродил в раздумьях по набережным Москвы-реки. Песни, в свое время написанные специально для него в 1975 году уже достаются другим солистам. Виталий Николаев, будущий исполнитель песни «Беловежская пуща», репетировал песню «Просьба», написанную Александрой Пахмутовой специально под Серёжу Парамонова. В 1979 году, Парамонов покинул хор.
Петь, как прежде, у него уже не получалось. Ничто не привлекало его. У него была лишь одна склонность к музыке, которой обладала его душа. И только музыкой он жил, к ней стремился. Пытаясь начать профессиональную карьеру, он поступает в училище имени Ипполитова-Иванова, но, к сожалению, не заканчивает его. Для этого были очень веские причины.
По словам главы московской рок-лаборатории Владимира Марочкина, «Парамонову так и не удалось отыскать впоследствии свой репертуар. Сам он текстов не писал, а ничего подходящего ему не попадалось». Вернее почти не писал. Но в основном Сергей сочинял музыку. Он не раз признавался друзьям, что "посидеть со своей «Клавой» (клавишами) — лучшее для него времяпрепровождение. Репертуар для собственного исполнения ему не требовался. По большому счету как вокалист, он исчерпал себя в юности.
В зрелом же возрасте он предпочитал исполнять только те песни, которые пропускал через собственное сердце. Которые были ему близки по состоянию души. При этом тщательно и скрупулезно отбирая текст. Сергей вообще был очень требователен к поэтической составляющей песни.
Он не купался в богатстве, но и не бедствовал. Были приглашения из различных, престижных ресторанов Москвы и Загорска. Впоследствии он организовал компанию по проведению праздников «Кастальский ключ». Выпустил кассету со своими детскими песнями, дополнив подборку исполнением попурри тех же вещей в современной манере. Вышла эта сборка под псевдонимом «С.Бидонов». Так назвали его однажды подруги после одной из вечеринок на даче у Ады Якушевой. Сережа попросил с утра бидон и решил отправиться за пивом. Появился он через полгода… Он умел удивляться и удивлять. Был очень весёлый и остроумный, не ординарный человек.
У него не было высокой самооценки, порождённой былой славой, как ошибочно пишут и говорят повсеместно. От выхода на большую сцену его сдерживало нечто другое. Он не искал славы и признания, они и без этого были его верными спутниками до конца жизненного пути. Скорее всего, ему не хватало в те годы хорошего творческого тандема, а самое главное крепкого надежного плеча. С кем можно было работать без оглядки, верить как самому себе. Текстовиков вокруг было много, но по настоящему стоящий текст написать мог не каждый. Лишь в конце жизненного пути Сергей встретил такого поэта К.Р.. И очень жаль, что полностью реализовать все свои задумки он не успел.
«В стихах должна быть музыка… Она должна быть едва уловима, но всегда слышна, а иначе они без неё мертвы… Поэт должен чувствовать мелодию, пропускать её через своё сердце. Композитор – это художник способный уловить гармонию, самые тонкие нюансы сокровенных чувств и запечатлеть их на нотном мольберте. Именно в такие минуты рождается песня».
Говорят, он очень много размышлял, но не любил вспоминать о радужном детстве, считая это абсолютно далеким прошлым. На предложение Андрея Борисова о выпуске кассеты с детскими песнями он согласился не сразу и только под воздействием аргумента, что сегодня крайне не хватает нормальных детских песен. Не хватает их новому поколению.
Он немало сотрудничал с Александром Шагановым, писал музыку к его репертуару. Хит «Русского радио» «Пьяница, я горький пьяница» как раз из этой серии. Последние годы Сергей все больше интересовался деятельностью своего сокурсника Игоря Матвиенко. Парамонов нередко принимал то или иное участие в проектах «Любэ» и «Иванушек». Говорят, что первые музыкальные варианты всенародных ныне шлягеров «Комбат» и «Кукла» предлагал именно он.
Он с иронией взирал на отечественный шоу-бизнес и не стремился любой ценой вторгнуться в него и на телеэкран. Одновременно ему импонировала деятельность Матвея (Матвиенко), и он планировал заняться чем-то подобным.
С Михаилом Коротковым, участником фольклорного ансамбля «Русичи» его связывала крепкая дружба. Его последним проектом стала именно эта группа, где он выступал в качестве мелодиста, аранжировщика и даже появлялся на бэк-вокале. Темы в незавершённом альбоме напоминали некий симбиоз фолка с электронной мелодикой типа «Энигмы» и «Дип Форрест». Друзья пообещали, что обязательно завершат данный проект, «потому что так хотел Серёга».
К нему вообще очень тепло и терпимо все относились, несмотря на то что «человек он был довольно тяжелый», но все равно «добрый и неамбициозный». С Андреем Борисовым они выпустили шикарно изданный диск группы «77» «Ненародные сказки». В записи приняли участие Сергей Мазаев, Николай Девяет-Кильдеев, и ещё ряд известных музыкантов.
Периодически выступал на детских концертах в различных районах Москвы, пел свои попурри, иногда в дуэте с Шаинским, и устраивал танцевальные вечера в парке «Сокольники». Осенью они планировали раскручивать альбом группы «77». Андрей Борисов, кстати, предлагал и даже искал для Сергея какое-нибудь параллельное дело. Хорошо понимая, что одною музыкою сыт не будешь. Говорил: «Попробуй, как я. До шести просто зарабатываешь деньги в какой-нибудь конторе, потом едешь в студию и творишь для души». Но Парамонов не принял и такой вариант.
К творческому человеку с обычной меркой подходить нельзя. Большинство из них обладают тончайшим восприятием мира. Они легко ранимы. Их нужно воспринимать такими, какие они есть и не требовать от них невозможного.
Сергей продолжал общаться только с друзьями и «Клавой». Только в музыке он видел смысл жизни и ещё без памяти любил своего сына Александра. Именно в нём он видел своё будущее, своё продолжение. К сожалению, с творческими и вообще неординарными людьми жить гораздо труднее и тяжелее, чем с обычными. Увы, не каждому это под силу. И как правило, в каждом разводе виноваты оба.
Жена — Мария Парамонова, в прошлом тоже певица. По совпадению, в детстве сорвала голос, пытаясь подражать Сергею. После свадьбы, казалось, у Сергея всё начало исправляться. Он не пил несколько лет. Однако, после рождения сына Александра, он опять сорвался, начал выпивать. Не систематически, но временами срывался. На это были свои очень веские причины. В январе 1998 года жена с сыном ушла от Сергея.
Сергей очень страдал от разлуки с сыном, от невозможности с ним видеться и собирался отстаивать свои права через суд.
Он был глубоко верующим человеком, и это ему помогло удержаться, не скатиться в пропасть отчаяния. Не задолго до своей кончины 23 февраля 1998 года, он подписывает договор с «Продюсерским Центром Игоря Матвиенко», сроком на пять лет. Сергей Парамонов снова полон сил и творческих планов. Но трагическая случайность, стечение обстоятельств оборвали его хрупкую жизнь.
Не смотря на все жизненные коллизии, Сергей был сильным целеустремленным человеком. Он смог преодолеть тяжёлую болезнь – туберкулез, которая перешла в закрытую форму и стала не опасной для окружающих. Имел вторую группу инвалидности. Незадолго до смерти он простудился. Лечению предавал мало значения. Всё мимоходом, всуе, авось само пройдёт. Не избежал соблазна полечиться «народными средствами». Это дало осложнения.
15 мая 1998 года Сергей Парамонов принял душ, побрился. Он едва успел надеть чистую, белую сорочку, вероятно собираясь куда-то уходить. Все произошло мгновенно. Не было никаких финальных двух с половиной часов. Он не умирал в агонии от страшных приступов пневмонии. Ничего подобного патологоанатом никому не сообщал. Сергей Парамонов внезапно скончался от сердечного приступа. Его сердце, умеющее по настоящему любить и прощать все, кроме подлости и измены. Его сердце не выдержало…
Похоронен на Митинском кладбище (коммерческом). Участок №7.
© Внимание!!! Песни и другие материалы выложены исключительно для ознакомления, любое их коммерческое использование категорически запрещено! При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. 2007
|